Организационные расстановки - про главное в бизнесе...

Бизнес расстановки

Организационные расстановки в Симферополе

Метод системных расстановок является феноменологическим. Это значит, что в работе консультант опирается не на теорию и не на то, как "правильно", а на то, что происходит "здесь и сейчас", в конкретной организации, в конкретном случае.




Преимущества расстановок для бизнеса

• Диагностика отношений в коллективах, поиск собственного места в организации.
• Проблемы профессионального роста в организации.
• Позиция компании на рынке: отношения с конкурентами, заказчиками, проверяющими органами, государством.
• Перспективы развития организации.
• Диагностика состояния и структуры отношений в организации (коалиции, злоупотребление властью, конкуренция, непризнание заслуг и т. д.).
• Выявление скрытых мотивов поведения сотрудников или соучредителей организации.
• Функциональный анализ предприятия: диагностика эффективности выполнения главных управленческих и коммерческих функций.
• Поиск правильных решений в условиях отсутствия или недостатка информации.
• Преодоление барьеров при проведении изменений, реструктуризации и кадровых перестановках.
• Кризисные ситуации.


Уникальные характеристики метода - расстановоки

Метод ориентирован на то, чтобы найти решение. Не узнать причину, не увидеть ошибки, не получить "информацию к размышлению", а найти решение.
• Метод позволяет за короткий срок выявить и изменить неосознаваемые процессы и динамики, негативно влияющие на работу организации, отдела или отдельного сотрудника.
• Во время организационной расстановки проявляется важная информация для планирования дальнейшей деятельности организации, которая раньше была скрыта или не осознавалась клиентом.
• Для проведения расстановки достаточно запроса одного представителя организации (желательно руководителя).
• При искреннем отношении клиента к работе, в процессе расстановки можно получить точную, ясную и полезную информацию, позволяющую в дальнейшем принимать эффективные решения.
• Во время расстановки клиент имеет возможность выявить и скорректировать собственные убеждения и особенности собственного поведения – таким образом, чтобы это способствовало эффективности и процветанию организации.


Для чего проводятся организационные расстановки?

Организационные расстановки (ОР) позволяют за удивительно короткое время получить важную информацию о системе. При этом величина системы существенной роли не играет. Например, в расстановке речь может идти о сотрудничестве нескольких входящих в холдинг фирм или о том, почему маленький коллектив в течение долгого времени вынужден справляться с высокой текучестью кадров.

1. Организационные расстановки могут быть использованы руководителем или ТОР менеджером для того, чтобы разобраться с собственным местом и собственной ролью в той системе, где он работает, которой он руководит, которую консультирует или супервизором которой он является.

2. Участвующие наблюдатели, выступая в организационных расстановках в качестве заместителей, могут входить в самые разные роли, воспринимать процессы из внешней и внутренней перспективы и таким образом узнавать про организацию много важного и даже, если случай подходящий, «прокатиться зайцем».

3. Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия необходимых решений (например, в случае вопросов преемственности, при занятии должности и других личных или хозяйственных переменах).

4. Они дают указания на состояние и структуру отношений (коалиции, конкуренция, отвержение, эксплуатация, злоупотребление властью, динамика «козла отпущения») и на ипотеки из прошлого (например, в связи с непризнанием заслуг соучредителя или вычеркиванием из памяти вытолкнутых или вычеркнутых сотрудников).

5. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов (например, личных и деловых отношений или коалиции, проходящие через несколько иерархических уровней).

6. Особенно хорошо организационные расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то менять нужно в обеих областях.

7. Организационные расстановки дают информацию о недостающей поддержке и ресурсах, об опасности для здоровья, об ориентированности организации на задачу, клиентов или цель и об энергии и атмосфере в рабочей группе.

Бизнес консультант:
Александр Годунов, моб. (050) 977-44-36

Категория: Мои статьи | Добавил: Avatar (31.10.2010)
Просмотров: 827